Интервью с Александром Краевым, директором Центра "Полиглот" - часть 2-ая!

9 мая 2018

Сейчас многие родители считают, что можно самостоятельно подготовить ребёнка, благодаря множеству методик. Часик-другой посидеть над учебником, и можно легко сдать.

 

Александр Краев: Весь вопрос в том, способен ли ребёнок понять, а родитель правильно объяснить. Знать иностранный язык маме или папе не всегда достаточно. Необходимо иметь какие-то педагогические навыки, чтобы передать ребёнку эти знания.

Как я уже говорил, я самоучка. Уже позже я окончил Московский государственный лингвистический университет. Сейчас я самостоятельно изучаю чешский и немецкий языки. Это сложно, но в принципе всё возможно. Хотя с преподавателем этот процесс всегда лучше и эффективнее. Ведь самая большая проблема в изучении иностранных языков — это мотивация, точнее сказать, её отсутствие. Даже когда она есть, человек постоянно сталкивается с определёнными трудностями в изучении иностранного языка. Но если тебя кто-то контролирует и пытается всё объяснить в более доступной форме, это заставляет тебя постоянно работать, не останавливаться и не бросать.

Большинство наших слушателей приходят в вечернее время, уже уставшие после работы. Но они способны просидеть 2-2,5 часа. При этом почти никто не жалуется, что устал и хочет быстрее уйти домой. Мы делаем всё возможное, чтобы человек, приходя в наш языковой центр, изучал язык в комфортной обстановке, получая от этого удовольствие и отдыхая таким образом от тяжёлого рабочего дня.

 

Звонок от Галины Васильевны: «Как мне в 82 года расширить свой словарный запас?»

 

Александр Краев: С этом проблемой сталкиваются, к сожалению, все. И на этот вопрос нет определённого ответа. Существуют разные методики: карточки, механическое зазубривание. Но одна из лучших методик — выписать слова, заучить и прогонять их про себя. В течение трёх дней рекомендуется заучивать по 5-10 слов, а на третий день вспомнить и прокрутить в своей голове те слова, которые Вы выучили в первый день. Если Вы смогли вспомнить все, они отложились у Вас в голове, Вы их запомнили.

Важный момент: при изучении слов нужно обязательно проговаривать их вслух, чтобы одновременно работала зрительная,  механическая и звуковая память. Все люди делятся на несколько категорий: визуалы, кинестетики, аудиалы. Для каждого способ обучения должен быть индивидуальным.

 

Александр, Вы учите языки в основном европейские. А не приходило ли Вам в голову изучать китайский, корейский или японский, как это делают на Дальнем Востоке?

 

Александр Краев: Китай, Япония и Корея находятся ближе к Дальнему Востоку, где людям, кроме всего прочего, интересны восточные мировоззрение и культура. Мне интересен японский язык. Я пытался его изучать. Но это очень тяжело, требуется много времени. К сожалению, я этим временем не располагаю. Без преподавателя не справиться.

 

Сейчас говорят, что самый изучаемый язык в мире — это китайский? Какие языки всё-таки наиболее полезны?

 

Александр Краев: Я считаю, что китайский язык полезно знать наравне с английским. Помимо них, есть большое количество языков, которые тоже полезно знать, например, испанский. В США, особенно в южных штатах, испанский является вторым государственным языком, и все документы дублируются на двух языках.

 

Почему надо учить английский язык? Почему всех заставляют его изучать? Одно дело, когда человек действительно хочет учить этот язык, а другое дело, когда заставляют. Как быть в этой ситуации?

 

Александр Краев: Сейчас весь мир стремится говорить на английском. Это международный язык, который особенно важен, если вы развиваете свой бизнес.

Но вообще я не советую заставлять учить иностранный язык. В «Полиглоте», конечно, есть специальные курсы для детей от 3-4 лет. Однако, если ребёнок будет сильно сопротивляться, то ничего не получится.

 

У кого какая склонность к изучению языков? Стоит ли учить язык, даже если он тебе не нужен, но тебя тянет к изучению?

 

Александр Краев: Да, конечно! Лучше сидеть и изучать иностранный язык, если у тебя есть стремление. Это же своего рода хобби. И это лучше, чем по 24 часа просиживать в социальных сетях, теряя время впустую. Но как только появляются трудности в изучении, главное не остановиться. Именно поэтому так важен преподаватель, задача которого — поддержать и воодушевить, чтобы человек не остановился на полпути к своей цели.

Многие приходят к нам изучать испанский, португальский, французский языки, то есть менее популярные, чем английский, просто для себя.

 

Слушатель из Екатеринбурга: «Можно ли быстро освоить чешский язык, находясь в Праге? Ведь он всё-таки является родственным русскому языку?»

 

Александр Краев: Да, я полностью согласен, что чешский язык является родственным русскому языку и его без проблем можно изучать в Праге или любом другом чешском городе. Многие русские люди, которые живут в Чехии, довольно быстро осваивают его. Хватает всего полгода занятий, так как грамматика очень схожа с русской.

 

Пишет слушатель: «Я пробовал изучать украинский язык. Он гораздо труднее русского. Это правда?

 

Александр Краев: В каждом языке своя специфика, свои падежи (окончания в словах), а также разное произношение. Украинский и чешский языки являются родственными  русскому языку. Однако именно эта схожесть и мешает изучению, поскольку некоторые слова похожи на русские, но означают совершенно другое.

 

Пишет в Viber школьница 10-го класса: «Сейчас модно изучать испанский язык. Он пользуется большим спросом. А как насчёт изучения латыни?  В вашем центре есть такие курсы?»

 

Александр Краев: Латынь не лёгкий язык, хотя вначале изучения всё не так сложно и в большей степени интересно. Но в дальнейшем этот язык разрастается в более сложные структурные конструкции, усложняющие его изучение. Спрос на латинский язык сейчас совсем невысокий, потому что его редко где используют и мало кому он нужен, за исключением разве что врачей.

 

Нужно ли тратить деньги на репетиторов в рамках школьной программы? Советуете ли Вы нанимать репетиторов, чтобы расширять школьную программу? Хватает ли вообще школьной программы, чтобы сдать ЕГЭ? Либо стоит поехать за границу, чтобы научиться свободно разговаривать?

 

Александр Краев: Всё зависит от ситуации. Когда у ребёнка проблемы в изучении языка, безусловно, нужен репетитор. Если ребёнок всё успевает, я бы рекомендовал не школьную программу оттачивать, а, естественно, дополнительную, углублённую.

Что касается индивидуального репетиторства, вся работа преподавателя нацелена именно на то, чтобы ребёнок усвоил материал: знал новые слова, выражения и т.д. Школьная программа «размывает» изучение иностранных языков, поскольку не может уделить необходимого времени каждому ребенку. 

 

Предыдущая часть - Интервью с Александром Краевым 1 часть